В очередной раз пересматривала "Шок-подружку" и понимала, за что я люблю длинные истории. Не рассказы, а книги, циклы. За предысторию.
Вот идут по улице парень с девушкой. И он говорит:
- Куда ты хочешь пойти?
А она почти смущается, отнекивается. А потом все же робко отвечает. И надо слышать его теплые интонации и ее смущение.
Но в отрыве от сюжета это - ерунда. Это типовой момент из множества сериалов. Потому что нет предыстории. А если смотреть, то, что было ДО. Как он шарахался от Ачибано Амэ, как отчитывал. Как она говорила ровной интонацией робота. Как они вместе распутывали убийство школьницы. И тогда эта милая сценка в конце заиграет совсем другими красками.
Меня, поэтому же, редко вдохновляет на рассказы. Я вижу сцену, опять же, романтическую. Как он к ней, а она от него, а потом все же поддается. Но без предыстории я не смогу передать все чувства между ними. Может, потому что не доросла. И мне хочется рассказать про все те злоключения, которые они вместе пережили, про тот ритуальный танец, который танцевали, про то, как сближались и отдалялись, чтобы эта кульминационная сцена заиграла.
Один косяк - предыстория конкретно этого момента умещается аж в трех книгах.
А еще у Бушкова есть момент. Когда он узнает о гибели случайного знакомого. Момент - иллюстрация пословицы "лес рубят - щепки летят". И герой на мгновение теряет опору, закрывает глаза от горечи. И нужно прочитать два предыдущих тома, чтобы понять его чувства, как его накрыло. Потому что в этот момент ты тоже вспоминаешь того случайного горячего парнишку, который был давным давно, целую книгу назад. И ты, как и герой, совсем про него забыл, а тут...
Интересно, когда мне надоест пересматривать "Шок-подружку"?